Когда вступит в действие отечественная система краш-тестов

Когда вступит в действие отечественная система краш-тестов 11.11.2018 9:06

Глава Росстандарта Алексей Абрамов рассказал, как продвигается разработка отечественной методики проверки автомобиля на безопасность.

По словам чиновника, система будет создана и полноценно заработает в ближайшие 3-5 лет. RuNCAP — это партнерский проект, который должны реализовать в ближайшие три-пять лет. В его разработке примут участие Минпромторг, НАМИ и экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения. Развитие RuNCAP позволит создавать и применять национальные методики, которые учитывают особенности эксплуатации автомобилей и их узлов в различных климатических условиях. За основу возьмут зарубежный опыт, в частности Euro NCAP, но это не будет слепым копированием, подчеркнул глава Росстандарта. Цель — создать собственную национальную систему, где производителям предложат проводить не только физические тесты автомобилей, но и цифровые испытания, разработкой схемы которых займутся специалисты НАМИ. Причем проверять планируется не только легковые автомобили, но и крупногабаритный транспорт. В России в последнее время аварии с общественным транспортом случаются все чаще, поэтому целесообразно проводить испытания автобусов и грузовиков.

Классические испытания будут проводить по стандартной схеме — варианты фронтального удара о жесткий барьер, боковой удар о столб и, возможно, удар тележкой. Будут испытания систем активной безопасности: предотвращения ДТП, распознавания знаков и пешеходов, а также защита водителя, пассажиров, детей.

Основное отличие RuNCAP специалисты видят в повышенных требованиях безопасности. Как пример, фронтальный удар по системе Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием барьера столкновения, а в рамках RuNCAP хотят сделать скорость выше 64 км/ч, перекрытие — 30–35%. Или использовать недеформируемый барьер, это пока обсуждается.

Уже понятно, что технической базой для проведения российских краш-тестов выступит институт НАМИ. Автопроизводители готовы также всячески помогать в разработке отечественных стандартов. Сейчас Росстандарт совместно с Минпромторгом и НАМИ изыскивают финансовые ресурсы для реализации RuNCAP, сообщает "За рулем.РФ".

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up