Лимит льготного автокредитования может повывысится

Лимит льготного автокредитования может повывысится 01.02.2017 21:29

В Минпромторге обсуждают возможность расширения лимита стоимости машин, реализуемых по программе льготного автокредитования, до 1,5 млн руб.

По словам источников "Ъ"на рынке, в Минпромторге обсуждают возможность расширения лимита стоимости машин, реализуемых по программе льготного автокредитования, до 1,5 млн руб., "поскольку это потенциально позволит повысить эффективность программы и увеличить степень охвата рынка". В ведомстве это не опровергли. Автоконцерны давно лоббировали эту идею, а Минпромторг относился к ней скептически. Но после скачка цен на машины из-за девальвации рубля в конце 2015 года количество доступных под программу моделей сократилось.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных автокредитов в 2016 году выросло на 13,8%, Причем в четвертом квартале кредитов было выдано на 23% больше, чем годом ранее.  Доля приобретенных в кредит машин в структуре авторынка выросла в 2016 году на 7 п. п., до 44%, что, впрочем, объясняется сжатием рынка. Глава НБКИ Александр Викулин отмечал, что темпы выдачи автокредитов растут, хотя их качество продолжает ухудшаться: доля просроченной задолженности свыше 30 дней превысила 9%.

На АвтоВАЗе не уточняют, сколько машин реализовано за счет льготного автокредитования, но сообщили, что с использованием всех программ (включая программу обновления парка) в прошлом году было продано около 50% машин.

В Kia рассказали, что в 2016 году по льготной программе было продано 25% машин против 28% годом ранее. В компании называют льготное автокредитование "самой эффективной мерой" господдержки с точки зрения стимулирования спроса. Кроме того, в Kia поддерживают идею расширения ценового лимита до 1,5 млн руб., поскольку это поможет стимулировать обновление парка через замену машин на новые.

У Hyundai продажи по госпрограмме выросли с 21,5 тыс. до 28,5 тыс. машин, говорят в компании, подчеркивая, что она является эффективным инструментом для поддержания рынка, а потраченные госсредства возвращаются в бюджет в виде налоговых сборов, акцизов на топливо и других расходов клиента. В Hyundai "приветствуют распространение кредитной субсидии на все машины, произведенные в РФ, независимо от стоимости модели, поскольку это позитивно сказывается как на бюджете, так и на индустрии в целом".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что с учетом ожиданий по восстановлению рынка в 2017 году можно ожидать роста сделок по автокредитованию в абсолютном выражении. По его мнению, с точки зрения стимулирования спроса расширение лимита стоимости целесообразно за счет более широкого охвата покупателя и выбора машин. Тенденция роста цены на машины будет продолжаться, поскольку эффект девальвации все еще полностью не переложен в цены, напоминает эксперт.

Яна Циноева "Ъ"

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up